Начнем с того, что обозначим какие они бывают: налоговые риски, уголовные риски, корпоративные (для крупных корпораций) и административные. Последние являются наименее существенными, поскольку связаны со штрафами за правонарушениями, вроде несоблюдения норм пожарной безопасности, и подробно описаны в Кодексе об административных правонарушениях (КУоАП).
Уголовные риски, как правило, возникают из-за грубого пренебрежения рисками, сопряжёнными со спецификой вашего бизнеса или умышленного нарушения законодательства. О существовании остальных рисков как предприниматели, так и генеральные директора очень часто даже не подозревают, хотя именно они способны обернуться драматическими последствиями.
Налоговые риски можно отнести к числу наиболее часто реализуемых. В основе этого риска лежит ответственность руководителя за работу сотрудников, в том числе и бухгалтера.
Очень редко руководитель обладает достаточными знаниями, позволяющими контролировать работу бухгалтерии, поэтому есть несколько вариантов минимизации персональных рисков:
- первый и очень трудоемкий – это грамотная организация функций на предприятии и не только с точки зрения реального построения процесса, но и с точки зрения их корректного документального отражения. Особенно тяжело себе представить энергичного предпринимателя, разрабатывающего положение о бухгалтерии и отдельно о главном бухгалтере, должностные инструкции и прочие документы. Найм квалифицированного бухгалтера не снимает риски в полном объеме, так как он тоже заинтересован переложить риски, сам может попасть в форс-мажорную ситуация (серьезно заболеть в ответственный момент) и вообще, кто-то должен оценить эту высокую квалификацию.
- второй вариант – это передать ведение бухгалтерии в специализированную компанию, готовую взять на себя ответственность за соблюдение всех требований законодательства. Очень важным моментом является выбор такой компании и согласование условий договора.
18/11/2019